БУДДА И МЕДВЕДЬ
- Ослепленные белизной снега, мои глаза, наконец, получили отдых, и закрываются сами собой…
Чаша небес сначала потемнела, опрокинулась на снежное поле, потом покраснела с одной стороны, как раскаленный котел, и вскоре остыв, стала черной.
- Ноги, и каждая частица моего тела постепенно теряют чувствительность. Так хорошо забыться… уснуть после трудного дня, бесконечного движения в поисках пищи…
- Мысли о боге и тщетности жизни приходят ко мне вместе с наступающим сном. За ледяной скалой, в сугробе, почти тепло. Ветер не ерошит шерсть на моей спине, не задувает в лицо… точнее сказать, не дует мне в морду, ведь я медведь… я белый полярный медведь. Из черноты космоса за мной, кажется, наблюдают…
До того паривший в нирване Будда, очнулся, не в силах противиться движению сердца, полного бесконечного сострадания ко всему живому.
- «Чего ты хочешь?» Его голос поразил меня, как гром среди ясного неба, отчетливый в безмолвии севера. Оглушенный неожиданным взглядом и голосом, я сказал: «видеть тебя, милосердный Будда!».
Будда не был расположен вступать в диалог. Целую минуту он ждал, что медведь одумается, попросит жирной нерпы на обед и ранней весны. Может быть, белый медведь захочет стать бурым, жить в тайге, где полно птиц и зверей, малина в августе, ульи с дикими пчелами, сладкий сон в берлоге зимой… Или, к примеру, он мог бы стать чукчей, мирно спящим в обнимку с молодой женой в теплом чуме…
- Я уже отчаялся ждать ответа, и сон почти сморил меня… как вдруг, молния беззвучно сверкнула перед глазами. В ее свете я успел увидеть Будду на миг…
Будда, исполненный любви и сострадания, решил явиться медведю в своем новом и необычном обличье – прекрасным образом из будущего – в виде женщины с маленьким зеркалом в руке.
- Будда является мне на миг, безмолвно… И я понимаю, узнаю наверное, каким-то особенным чувством, что разговор окончен.
- Будда исчез, растворился в космосе… с улыбкой великодушия… А я так и не успел его ни о чем спросить…
- Смущенный и разочарованный, я улетаю в пространство сна.
- У него что-то было в руках, кажется, зеркало… и в зеркале… промелькнуло нечто знакомое… Что это было? Что? что…