Next Prev

Экспедиция в Южную Сибирь. День 9.

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

День девятый, 11 июля, пятница. Дацан, Дорога в Хакасию.

С утра умылись и почистили зубы в горном ручье. Дава лама провел службу в храме. Я смогла хорошенько  осмотреть храм, который по вчерашнему разговору, уже знала заранее.  Изнутри и снаружи стены и все декоративные элементы заботливо и празднично расписаны. Во  дворе у входа стоят скульптуры разных животных, сделанные из бетона, они тоже подготовлены под роспись.

Antoshina.com IMG_3742

Трудно, наверное, в местных условиях вообще просто жить, добывать пищу. А Сая сотворил такую красоту! Все сделал просто и выразительно, как и положено настоящему народному мастеру. Мне подумалось: «Повезло, что я повстречала такого прекрасного человека!».

Antoshina.com IMG_3768

После завтрака снова отправились в дорогу – сначала в Ак-Довурак, на заправку, потом – через горы в Абазу, и дальше в Абакан. По дороге Лама провел службу у придорожного субургана – они с Ларисой разожгли костер и в него бросали зерно, муку, конфеты, фрукты, сыр – все, что было из еды – кормить прожорливых местных духов.

Потом Лариса показала нам дорогу на Абазу. Они с ламой проводили нас на трассу, а сами вернулись в город – на службу в храм.   Распрощались, договорились встретиться в Москве, и наш маленький караван из двух букашек Рено исчез в бескрайних просторах полей и гор.

Antoshina.com IMG_3778

Дорога от Ак-Довурака до Абазы едва ли не еще более прекрасна, чем дорога в Туву через Минусинск. Алтайские горы вздымаются снежными вершинами, внизу – озера, реки и разноцветные травы альпийских лугов. Прозрачный воздух как будто дрожит на солнце. В одном месте у реки мы остановились и перекусили на привале: сыр, хлеб, помидоры, горячий чай из термоса ароматный и крепкий.

Antoshina.com IMG_3802

Опять остановились у монумента, который отделял Туву от Хакасии. На этот раз Хакасия впереди. Не скрою, я испытала радость при виде этого камня: домой, в Абакан!

Antoshina.com IMG_3810

Хотя дорога здесь асфальтированная и вполне приличная, а пейзажи кругом невиданной красоты, машины попадались нам крайне редко – на дороге в 200 км нам встретилось 24 автомобиля, я нарочно считала, да и те, в основном, уже ближе к Абазе. В Абазе мы собирались пообедать в кафе, но ничего подходящего не нашли: проехались по улицам, зашли в супермаркет, подкупили продуктов, и устроили небольшой пикник на берегу реки Абакан. Берег был точно такой же, как у нас в Абакане, у этой же реки, но много лет назад, когда мы ходили с отцом на рыбалку. И запах реки такой же – быстрой воды и камней.

Antoshina.com IMG_3548

Обратная дорога через Аскиз показалась недолгой и даже легкой. Недалеко от каменной старушки Улуг Хуртоях Тас купили ведро лесной клубники у местных хакасок. Ее аромат  я ощутила через закрытое окно автомобиля.

Antoshina.com IMG_3551

Previous post Экспедиция в Южную Сибирь. День 10.
Next post Экспедиция в Южную Сибирь. День 8.