Next Prev

Экспедиция в Южную Сибирь. День 3. Часть 2.

 
Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

День третий, 5 июля, суббота. Казановка. 

Через пол-часа наш автомобиль взял курс на Казановку по навигатору. Сначала – полем, потом – выехали на проселочную дорогу через хакасский улус Чарков. Улус выглядел пыльным и бедным, многие дома стояли пустые. Расторгуева приценивалась – сколько стоит красивый кирпичный дом? «Это здание райкома, оно уже продано».

В горах остановились у родника, выпили воды. Там были редкие цветы и травы, эдельвейсы. Но горы перед нами становились все выше и круче, мы пробирались дальше и дальше, доехали до деревни Ахол. Но горная речка пересекла наш путь… Местные посоветовали вернуться к хайвэю: «на вашей машине вы далеко не уедете! На джипе еще можно, да и то машину угробишь». День клонился к вечеру, а мы повернули назад! Досадно.

Antoshina.com IMG_5711

Antoshina.com IMG_5695

Antoshina.com IMG_5698

Antoshina.com IMG_5707

Antoshina.com IMG_5708

Antoshina.com IMG_5689

В общем, заехать ненадолго и между делом к Уйбатскому Чаатасу нам не удалось – Уйбатский могильник заставил петлять и кружиться вокруг него, потребовал полного внимания и, казалось, целого дня. Дорога  вывела экспедицию назад, практически к Абакану.

Antoshina.com IMG_5710

Но мы, все-таки, решила не возвращаться в город, а продолжить  маршрут. Снова повернули на Казановку. По дороге будет еще много достопримечательностей. Через пару часов наша красная Рено остановилась у легендарной каменной старухи, почитаемой хакасами, Улуг Хуртоях Тас. Ее судьба необычна: в советское время «бабушку» привезли в город и установили в Абаканском краеведческом музее. Но местные люди были недовольны – возмущались и жаловались. В конце концов Хуртоях Тас вернули на старое место, вокруг нее построили стеклянную юрту, и теперь к ней стекаются паломники со всей Хакасии. Особенно много женщин – она лечит от бесплодия. Приносят и ставят у ее ног молоко и разные подарки. Тут построили целый музейный комплекс. В местном кафе нас напоили чаем, и дали талган –  шарики, слепленные из ячменной муки со сливочным маслом, медом и  толченой черемухой, вкусно и сытно.

Antoshina.com IMG_6548

Antoshina.com IMG_6551

Засветло мы все же добрались до Казановки, увидели юрты на поле в последних лучах заходящего солнца, и очень обрадовались. Но в поселке было пустынно и тихо. Только внизу журчала вода. Долина, освещенная золотистыми лучами солнца, предстала перед усталыми путниками в сказочной красоте. По левую руку от нас вздымались горы, которые нам так и не удалось преодолеть на этот раз.

Antoshina.com IMG_5725

Antoshina.com IMG_5728

Antoshina.com IMG_5729

Antoshina.com IMG_5732

Вышел молодой человек, хакас по имени Андрей. Он позвонил по сотовому телефону директору музейного комплекса, Леониду Валентиновичу Еремину. Получив разрешение от директора, Андрей разрешил нам зайти за ограду на территорию. Он отдал в наше распоряжение большую юрту, одну на  всех, дал дрова, помог растопить печь. Потом вскипятил воду и мы заварили чай, перекусили. Ура! Мы сыты и будем ночевать в райской долине и в теплой юрте!

Antoshina.com IMG_5738

Antoshina.com IMG_5743

Antoshina.com IMG_5748

Я пошла к каменному изваянию Ах Тас, что означает в переводе с хакасского Белый Камень. Алексей со мной.  Все поле вокруг  было в кочках дикого ириса, который тут называют пикульками. Когда пикульки цветут – они источают сладчайший аромат. Ах Тас подобен магниту – он вызывает желание обнять. Над горой появились уже звезды и молодая луна.

Previous post Экспедиция в Южную Сибирь. День 4.
Next post Экспедиция в Южную Сибирь. День 3. Часть 1.